Верхнепышминские младшие классы избавят от «каровы» и «сонца» (ОПРОС)

Верхнепышминские младшие классы избавят от «каровы» и «сонца» (ОПРОС)

09.02.201711:19

В ближайшее время раздел «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах может быть существенно сокращен. Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Освободившиеся часы будут направлены на развитие у учеников навыков устной и письменной речи.

Как сообщает газета «Известия», при предыдущем руководстве Минобрнауки успели утвердить ФГОС для младших и 5–6 классов, сейчас разрабатываются стандарты для средней школы и выпускных классов. Однако нынешний министр Ольга Васильева пришла к выводу, что уже принятые стандарты очень неконкретны, и поручила детализировать требования.

«Одна из центральных задач в общем образовании, над которой сейчас работает министерство, — наполнение ФГОС содержанием. Это необходимо для четкого понимания того, что должен знать и уметь ребенок по каждому предмету в конце каждого класса, — пояснили изданию в пресс-службе Минобрнауки. — По итогам этой работы будут подготовлены проекты приказов по внесению изменений в ФГОС общего образования».

Рабочие группы по каждому из предметов с осени прошлого года разрабатывают конкретные требования к знаниям учеников. И по крайней мере в некоторых вопросах эксперты уже пришли к согласию. В частности, представители рабочей группы по русскому языку считают, что от учеников не требуется умение проводить фонетический анализ слов. Потому, курс фонетики в младших классах будет сильно сокращен.

«Писать транскрипцию будут учить меньше, а в начальной школе этим заниматься не будут. Этому разделу будет отведено свое место, но не в тех немыслимых размерах и объемах, которые почему-то сегодня фигурируют в программах начальной школы», рассказал Член Совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский.

Роман Дощинский добавил, что по одной из существующих программ по русскому языку ученики полгода занимаются фонетикой и за это время они настолько погружаются в мир звучащего слова, что потом не могут привыкнуть писать правильно. Некоторые дети даже не понимают разницы между звуком и буквой и записывают слова, как слышат.

«Вместо всех этих часов никому не нужной фонетики ученики будут писать диктанты и развивать навыки устной речи», — сообщил Дощинский.


 

Опрос: 
Какие предметы следует исключить из школьной программы?
← Назад 6 Поделиться:
 
 
 

Комментарии

Житель
09.02.2017

Прав челен совета.

Guest
09.02.2017

Очень хочется узнать, чем руководствуются составители соцопросов на портале Грифонинфо? Предмета "Черчение" вообще давно нет, "Астрономию" только-только ввели, с легкой руки министра образования-и это правильно! А почему в перечне "нужных-ненужных" предметов нет рисования? Уж если дано человеку быть художником, пусть доморощенным, он и будет рисовать, а если не дано (я тому не исключение)-так не дано! И на уроках рисования, я честно говоря-мучилась!(

moderator
09.02.2017

Перечислять в опросе все предметы школьной программы мы сочли не возможным. Для того и есть окно для комментариев, которым вы успешно и воспользовались.

Guest
09.02.2017

И слух не у всех,но дети любят петь, рисовать и мастерить.

П
09.02.2017

И материться

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.